
Модуль 1 – Этап 1
Финансовая модель и постановка целей
Оценка текущего состояния
Инструкции к модулю:
- Просмотрите видео-инструкцию
- Скачайте таблицу, нажав кнопку под видео
- Заполните таблицу согласно инструкции
Как заполнять таблицу оценки текущего состояния
Таблица разделена на три группы показателей — это маркетинг, отдел продаж и финансы.
Справа от таблицы 2 графика:
1. Ваша воронка продаж в графическом представлении
2. График ваших расходов и финансового результата по отношению к вашей выручке.
Заполнять нужно только белые ячейки, всё остальное заполняется автоматически.
Будьте внимательны и не повредите формулы в ячейках.

Маркетинг

Заполните следующие 6 ячеек:
1. Средний чек: Какой у вас средний чек? — Возьмите сумму вашей выручки за последний месяц и поделите на количество продаж в этом месяце.
2. Рекламный бюджет: Какой у вас среднемесячный рекламный бюджет? Сколько вы тратите на рекламу, чтобы получать лиды (т.е. заявки)?
3. Кол-во заявок с рекламы: Какое количество заявок вы получили с вашей рекламы?
4. Кол-во целевых заявок: Кто реально заинтересовался вашим товаром или услугой? — это ваши целевые клиенты — их и записываем в эту ячейку.
5. Кол-во отправленных предложений:
Сколько предложений отправлено клиентам?
С целевыми клиентами из предыдущей строки вы провели переговоры, и часть из них готовы получить ваше коммерческое предложение.
Вы его отправили и ждете согласия клиента. Вот количество таких предложений и записываем сюда.
6. Кол-во продаж: Сколько человек из получивших предложение, купили ваш товар или услугу?

Отдел продаж
Среднее количество заявок, которые приходятся на одного менеджера заполняется автоматически.

Финансы

Выручка заполнится автоматически.
1. Себестоимость: Дальше, в белой ячейке вам нужно указать, сколько процентов (%) от выручки составляет себестоимость вашего товара или услуги.
Например, вы продаете пирожки за 100 рублей, а мука и начинка вам обошлись — 60. Пишем, что себестоимость составила 60%.
2. Переменные расходы: В следующей белой ячейке заполняем переменные расходы — это расходы, которые меняются, в зависимости от изменения объемов продаж.
Например, вы продали пирожок за 100 рублей, отдали менеджеру по продажам 5%, и 3 рубля заплатили курьеру за доставку. Значит ваши переменные расходы составили 8%. Возможно это какие-то расходные материалы, программные продукты, услуги сторонних организаций и т.д., которые меняются СТРОГО с изменением вашей выручки.
Выручка больше — расходов больше, выручка меньше и этих расходов — меньше.
Это мы называем переменными расходами.
Потом таблица автоматически посчитает маржинальный доход, и рентабельность по нему.

Теперь переходим к остальным расходам.
Рекомендуем в будущем детализировать ваши расходы, но сейчас нам будет достаточно записать их именно в таком виде.
Постоянная часть зарплаты менеджеров выделена отдельной строкой и заполняется автоматически, потому-что с этим показателем мы будем работать отдельно.
Также и расходы на рекламу — берутся из вашего рекламного бюджета.
Все остальные расходы записываем в следующую ячейку: аренда офиса, связь, интернет, канцтовары, зарплата остального персонала, какие-то программные продукты, абонентские платежи, коммуналка и т.д.

Потом таблица автоматически заполнит ваш финансовый результат и рентабельность по нему.
И последние ячейки — это то, сколько у вас было денег на счетах и в кассах на начало месяца.

Эта таблица не является бухгалтерским отчетом, и тут нам не нужны данные с точностью до копейки, а только среднестатистические.
Итак друзья, первая ваша задача — это заполнить таблицу, а на следующем этапе мы с вами построим финансовую модель.
Работы выполнены?
© Copyright 2021 Sales Machine
ООО “Примо Си Джи”, 141100, МО, г. Щелково, ул. Советская, 1
Телефон: +7 (495) 291 05 38